РОСТ для детей-сирот в регионах

РОСТ для детей-сирот в регионах


  • Развитие
  • Образование
  • Социализация
  • Трудоустройство

Navigation Menu

Путешариум 2014

Этим летом, совместными усилиями АНО «РОСТ», Благотворительного фонда «Дети наши», Общественного фонда Владимира Смирнова, Благотворительного фонда «Формула Добра» и Bauhaus Film-lnstitut (Weimar, Germany) свои двери открыл детский лагерь «Путешариум 2014»! В этом году программа лагеря будет состоять из двух смен — в городах Берген и Тондорф (область Тюрингия, Германия) и общее количество участников — более 70 человек, среди которых дети из школ-интернатов, социально незащищенных и многодетных семей, а также из приемных семей. Лагерь является интеграционным, наряду с детьми проживающих в государственных учреждениях в программе принимают участие семейные дети. Это позволяет избежать разделенности между детьми, оказавшимися в различных сложных жизненных ситуациях, позволяет дать каждому участнику возможность почувствовать себя членом социальной структуры с общими правилами, множеством целей и ценностей, разностью интересов, сил и ресурсов и выбрать свою нишу, соответствующую индивидуальным особенностям. Именно поэтому участники программы разного возраста, что позволяет каждому участнику найти свое место в группе, избежать отрядной организации и ее минусов. О всех событиях нашего путешествия мы по возможности будем рассказывать в блоге: http://putesharium2014.blogspot.ru Следите за...

Далее

Проект «Каникулы не в детском доме»

Проект «Каникулы не в детском доме»

Включает каникулярные программы разного формата: мы не только вывозим ребят в другие города и даже страны (в формате походов, лагерей, квестов), но и устраиваем необычные развивающие программы в самих детских домах во время каникул. Выездные каникулярные программы для ребят – возможность не просто отдохнуть в каникулы, а увидеть что-то, чего они еще никогда не видели, получить новый опыт, совершить собственное путешествие и испытать личное, незабываемое приключение. Особенность наших выездных программ – большое количество мастер-классов и психологических семинаров, направленных на развитие коммуникабельности, самостоятельности и ответственности ребят. В программах участвуют не только воспитанники детских домов, но и дети из многодетных и малоимущих семей, что расширяет круг общения участников. А ребята всегда так рады общаться! Как помочь: участвовать в выездных программах в качестве волонтера или оплатить расходы программ (транспорт, жилье, питание, экскурсии для ребят). В этом году уже состоялись две выездные программы – зимняя «Мастерская желаний» и весенняя «Я в новом городе». В 2012 году мы провели зимний детский лагерь «Школа Дедов Морозов и Снегурочек» (2-9 января), летнюю выездную программу «Зазеркалье» (20 июня-4 июля), летнюю программу «Исторический квест по замкам Тюрингии» (Германия, 6-17 августа, по приглашению и в партнерстве с Университетом Bauhaus в Веймаре и Городским Советом Веймара при личном покровительстве Обербургомистра Веймара) и осенний проект «Киношка» в Покрове. [spoiler show=»Подробнее о проекте» hide=»Подробнее о проекте»] Концепция проекта Реальность детского дома воспитывает в детях определенные поведенческие модели, которые оказываются не применимыми за его пределами. Многие выпускники детских домов испытывают большие трудности при адаптации в других социальных системах – школе, семье, рабочем коллективе. Ребята не могут познакомиться и освоить альтернативные модели поведения в условия детского дома. Выездные программы позволяют на относительно продолжительное время (каникулы) переместить ребят в другую среду и целенаправленно работать над развитием качеств и навыков, которые им пригодятся для жизни после детского дома. Выездные каникулярные программы для ребят – возможность не просто отдохнуть в каникулы, а увидеть что-то, чего они еще никогда не видели, получить новый опыт, совершить собственное путешествие и испытать личное, незабываемое приключение. Особенность наших выездных программ – большое количество мастер-классов и психологических семинаров, направленных на развитие коммуникабельности, самостоятельности и ответственности ребят. В программах участвуют не только воспитанники детских домов, но и дети из многодетных и малоимущих семей, что расширяет круг общения всех участников. Особенности организации выездных...

Далее

Проект «Дом РОСТа»

Проект «Дом РОСТа»

«Дом РОСТа» – семейный центр для детей, оставшихся без попечения родителей. В Ивановской области свои двери открывает настоящий дом для ребят из Чернцкой школы-интерната. Они смогут исполнить мечту — обрести семью и жить в своем доме, в своих комнатах, со своими личными вещами. Но Дом РОСТа — не просто домашняя атмосфера для ребят. Это профессиональный семейный центр со всеми условия для полноценного развития, социальной адаптации, психологической защищенности и стабильного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках проекта будет организованно комплексное сопровождение приемной семьи на всех этапах ее создания – возможность одновременно оказать педагогическую, психологическую, социальную, юридическую и любую другую поддержку по запросу приемной семьи. Как помочь: финансово (оплата содержания ребят) или оказать необходимую семейному центру помощь pro bono — юридическую, психологическую, педагогическую, социальную. [spoiler show=»Подробнее о проекте» hide=»Подробнее о проекте»] Концепция проекта По разным причинам в последнее время практически во всех регионах России закрываются маленькие сельские детские дома семейного типа. Детей отрывают от родственников (бабушки, тёти), от привычного круга общения – друзей, школы, и переводят в огромные, часто коррекционные интернаты. Проект «Дом РОСТа» направлен на создание семейного центра для детей, оставшихся без родителей. На кого в первую очередь ориентируется проект: на будущих и настоящих приемных родителей с приемными детьми с различным физическим и ментальным статусом; на детей, оставшихся без попечения родителей. Цели проекта: организовать семейный центр для детей, оставшихся без родителей; создать условия для полноценного развития детей, их социальной адаптации, психологической защищенности и стабильного семейного воспитания; предотвратить возвращение детей обратно в детский дом; оказать профессиональной помощь детям, испытывающим трудности в обучении и профориентации; оказать всестороннюю поддержку приемных семей; обеспечить постсемейное сопровождение выпускников приемных семей и детских домов; расширить предложение профессиональных услуг приемным семьям. Проект состоит из трех основных частей Создание пространства для приемных детей и их будущих родителей. Подбор и обучение потенциальных приемных родителей. Осуществление психолого-педагогического консультирования, социальной и материальной поддержки приемной семьи. Деятельность в рамках проекта: + покупка дома или квартиры из расчета 1 комната на двоих однополых детей и 1 комната на приемных родителей в том же районе, где раньше находился детский дом, в котором долгое время жили дети-участники проекта; + обустройство приобретенной недвижимости; + привлечение адекватных и заинтересованных опекунов из расчета 2-3 ребенка на 1 опекуна...

Далее

Проект «Сопровождение»

Проект «Сопровождение»

С 1 апреля 2013 года стартовал в пилотном режиме (пока все сопровождающие набраны). Но по окончании пилотного запуска мы планируем расширяться. Любому подростку хочется найти старшего друга, который поддержит и подскажет в трудной ситуации, поделится своим жизненным опытом, расскажет интересные истории и случаи из жизни, с которым можно поговорить на любые темы и просто сделать что-то вместе. У ребят из детских домов и интернатов теперь тоже появится свой наставник, с которым они смогут постоянно общаться, встречаться и делиться радостями и переживаниями. Как помочь: стать наставником, финансово поддержать проект. [spoiler show=»Подробнее о проекте» hide=»Подробнее о проекте»] Концепция проекта Выпускники детских домов в силу своего предыдущего жизненного опыта имеют своеобразное понятие социальных отношений. Во-первых, уклад жизни в условиях детского дома не развивает у ребенка взрослой позиции.  Выпускники детских домов и интернатов  не могут самостоятельно уйти от детской позиции. Отсюда — потребительское отношение к окружающему миру, неразвитое умение брать ответственность за свои действия и отсутствие понимания их последствий. Во-вторых, жизнь в детском доме подчинена определенному распорядку, ограничивающему ребенка в принятии решений о собственных действиях. В результате он не умеет принимать самостоятельных решений, делать выбор. В детском доме у ребят нет необходимости планировать свой день. Поэтому покинув детский дом, они не представляют, что будут делать через неделю, месяц, год своей самостоятельной жизни. У них отсутствует картина собственного будущего. В-третьих, у выпускников детских домов недостаточно развиты необходимые социальные навыки, нужные для самостоятельной жизни. Ребята находятся в рамках определенной социальной модели детского дома, которая слишком далека от реальной жизни. У них нет необходимости обустраивать быт, организовывать свободное время, а научиться распоряжаться деньгами вообще нет никакой возможности. Ко времени выпуска из детского дома у ребят возникает вопрос о выборе профессии. Многим выпускникам детских домов трудно определиться с планами на будущее, в том числе и профессиональными, у них мало информации об актуальных предложениях на рынке труда. У выпускников также отсутствует информация о своих правах, льготах, возможностях, они не понимают, как  взаимодействовать с социальными структурами. Во многом именно поэтому воспитанники детских домов отличаются низкой социальной активностью. Одна из причин этих проблем – отсутствие в жизни воспитанника детского дома наставника, который бы общался с ним, помогал решать проблемы, мог дать совет в сложной ситуации, поддержать. В случае семейных детей все это...

Далее

Проект «Онлайн-образование»

Проект «Онлайн-образование»

Мы занимаемся обучением воспитанников региональных детских домов и интернатов онлайн: помогаем им овладеть школьной программой, готовим к экзаменам и продолжению образования после школы с помощью интернет-уроков с профессиональными педагогами из Москвы, Петербурга и других районов России. Привлекая детей к образованию, мы прививаем и развиваем в них навыки и умения, которые помогают им адаптироваться к взрослой жизни после выпуска из детского дома или интерната. В отдаленных детских домах в регионах зачастую нет возможности привлечь квалифицированных специалистов и применять методики, которые позволят ребятам иметь такой же уровень развития и образования, как у детей из крупных городов. Интернет делает различия в качестве образования между регионами и центром несущественными – уровень онлайн-обучения может быть точно таким же, как в лучших школах мегаполисов. В каждом детском доме/интернате проект проходит в три основные этапа: -сначала мы проводим скоростной интернет; — потом оборудуем интернет-класс с постоянным доступом во всемирную сеть; — отбираем учеников, составляем программу занятий и начинаем онлайн-обучение с репетиторами по необходимым детям предметам на регулярной основе. Как помочь: стать преподавателем (каждый преподаватель у нас получает гонорар за свою работу), помочь оборудованием (компьютерами, веб-камерами, наушниками, принтерами), оплатить занятия ребят, подключение интернета в детский дом (в том числе и ежемесячную абонентскую плату), оборудование для интернет-класса. [spoiler show=»Подробнее о проекте» hide=»Подробнее о проекте»] Концепция проекта После детского дома или интерната ребятам очень сложно начать самостоятельную жизнь и адаптироваться к новым обстоятельствам. Одна из главных причин таких трудностей – отсутствие полноценного образования, соответствующего возрасту и возможностям ребят. Даже если воспитанник детского дома или интерната определился со своими планами на будущее и выбрал профессию по душе, к которой у него есть способности, он не сможет ее получить, потому что не имеет достаточного образования и не приобрел даже первоначальных профессиональных навыков. Отсутствие у выпускника документа об образовании – формальное, но часто совершенно непреодолимое препятствие для социальной адаптации. Проблема отсутствия как формального, так и фактического образования существует и для детей из неблагополучных семей, а также детей с ограниченными физическими возможностями. Положительный опыт решения проблемы Мы стараемся организовывать сбалансированный образовательный процесс, который имеет многоуровневое значение и способствует разностороннему развитию ребенка. В такой образовательный процесс входят: 1. Прежде всего, собственно образование – получение знаний – организация мыслительного процесса, развитие мотивации к труду и изучению...

Далее