Маленькие весенние победы

Маленькие весенние победы

Этот весенний месяц, и особенно эта предпраздничная неделя, ознаменовались небольшими, но важными количественными достижениями.

Во-первых, мы достигли важной психологической вехи в 315 учеников, то есть уже выполнили план по заявленному  на Президентский грант количеству занимающихся на 90%, что довольно неплохо, если принять во внимание, сколько наших партнерских детских домов и интернатов так и не смогли оправиться от пандемического стресса и не начали работать. 

Во-вторых, в конце предыдущей недели мы перевалили рубеж в 9000 занятий, и есть все основания полагать, что за оставшееся время активных занятий — май-начало июня — мы преодолеем планку в 10000 уроков за учебный год, что уже на 25% выше заявленной цифры. Популярность, востребованность наших онлайн-занятий растет, ребята занимаются с рвением и усердием, берут по несколько предметов и по несколько уроков в неделю. Это здорово, то есть то, что мы задумали, работает и наш Проект РОСТ не только повышает уровень знаний ребят, но и меняет их отношение к учебе.

Кроме того, на предыдущей неделе мы поставили новый рекорд по количеству занятий в неделю — 400. То есть в пересчете на пятидневную рабочую неделю мы проводим в среднем где-то по 80 уроков в день. Это на треть  больше, чем максимум в прошлом году. 

И наконец, в этом месяце мы добавили еще одну новую точку, и количество новых вовлеченных учреждений в этом году (несмотря на все коронавирусные трудности) поднялось до 10, что соответствует заявленному плану.

В общем, у нас есть все основания радоваться и  быть довольными нашими достижениями. Последнее, впрочем,  не в наших привычках

Воронежский кластер

Все началось с того, что в Алексеевской школе-интернате, что в Саратовской области, понадобилась помощь в преподавании немецкого языка. Мы нашли преподавателя — Татьяну Юрьевну Шульгу, которая живет г Лиски Воронежской области. Она согласилась работать с нашими  ребятами. Но оказалось, что ее мама взяла четырех мальчишек из расформированного недавно детского дома. И мы конечно же приняли их в наш Проект РОСТ. Лиски — город небольшой, и информация быстро распространилась среди других семей, которые тоже взяли воспитанников этого детского дома. Часть из них обратилась к нам, и мы расширили контингент участников. Так мы познакомились с приемной мамой Ларисой Федоровной, которая взяла четверых ребят, часть из которых находятся в Острогожском кадетском корпусе; так мы пришли в Острогожск.  К тому же Лариса Федоровна оказалась очень квалифицированным преподавателем химии, и теперь учит химии наших подопечных из других регионов. А недавно она рассказала о Проекте РОСТ в отделе соцзащиты, и там приняли нашу помощь на ура, распространили информацию среди многих родителей, которые брали детей из других расформированных детских домов, в частности из Бобровского детского дома. И отдел соцзащиты Бобровского района продолжает эту работу. 

Таким образом, в Воронежской области в Проект РОСТ включились 6 населенных пунктов. Лиски, Бобров, Острогожск, Борисоглебск, сам Воронеж, конечно, и Слобода Екатериновка — самое маленькое поселение Проекта РОСТ.

Весь набор точек, в которых мы работаем, вы можете посмотреть на нашей карте Актуальной географии Проекта РОСТ

Уютное Гнездышко в Смоленске

В очередной раз, уже четвертый, наши добрые партнеры Фонд “Дети Наши”, начиная в детских домах свой замечательный проект Компас в рамках программы В Большой Мир привлекают Проект РОСТ для репетиторской поддержки своих подопечных из детских домов. На этот раз “Дети Наши” свели нас со Смоленским детским домом с уютным названием “ Гнездышко”. Сразу 10 учеников начали занятия. Причём это не только ученики 9-го класса, которым надо сдавать экзамены, но и 8-го и 7-го, а также и колледжа. Ребята просто хотят заниматься, хотят учиться. Так что, я думаю, мы славно с ними проработаем. Для нас это уже четвертая точка в Смоленской области.

Кавказ подо мною…..

Благодаря нашим недавно обретенным партнерам, Фонду социального развития “Полдень”, с которым нас познакомил наш замечательный спонсор ПАО “Ростелеком”, мы вошли в новый этап работы по расширению Проекта РОСТ на регионы. В наших совместных планах охватить Сибирь и Дальний восток. Но первым удачным совместным действием стало внедрение Проекта РОСТ школы-интерната №1 города Нальчика, столицы Кабардино-Балкарской республики. Директор интерната  Балкыз Жарахматовна сразу ухватилась за идею и быстро организовала встречу, представила куратора. И действительно, запрос огромен:  в течение 1 недели начали заниматься 18 учеников 9 и 11 классов — все ученики интерната. Все взяли математику и русский. многие занимаются каждым предметом по 2 раза в неделю, что естественно: скоро сдача экзаменов.

Знакомство с ученицей из Нальчика

Мы бесконечно благодарны Фонду “Полдень” за помощь в организации Проекта РОСТ в школе-интернате г. Нальчика и нашему главному спонсору, ПАО “Ростелеком”, который не только поддерживает Проект РОСТ финансово, но и помогает организационно и информационно.

Возвращаемся в Калужскую область.

На самом деле, в Калужской области мы пытались работать с самого начала Проекта РОСТ, что вполне естественно: это один из самых близких регионов, соседних с Московской областью. Но как-то, по непонятным причинам, эта работа так и не пошла. И вот наконец, благодаря списку, куда Ростелеком провел полноценный качественный интернет, мы получили положительный отклик из г Кирова, что в Калужской области, из ЦСПСД «Паруса надежды». Директор, Елена Станиславовна Овчинникова, восприняла идею сразу, тем более, что технические возможности для онлайн-общения были в наличии,  и уже через неделю мы начали регулярные занятия.

Центр “Паруса Надежды” небольшой; это центр временного содержания детей, и дети там очень разных возрастов. Онлайн занимаются всего двое ребят, но занимаются регулярно. Этот центр находится по пути к нашим давним партнерам из Смоленской и Брянской областей, так что думается, что перспективы развития Проекта РОСТ в Кирове Калужской области большие.

РОСТ в Мглине

Мы продолжаем идти за своими детьми, куда бы они не пошли. На этот раз в Брянской области. Началось все давно, когда два года назад, одну нашу ученицу перевели из Жуковского детского дома в Мглинскую школу интернат. Мы последовали за ней и связались с администрацией интерната. Находится интернат в трех километрах от небольшого городка Мглин. Там не было ни интернета, ни компьютеров. И вот благодаря титаническим усилиям директора Михаила Ивановича Ходина и его команды, в интернат провели волоконный кабель, и после долгих доделок и переделок мы наконец приступили к занятиям. Вот наша новая точка: Мглинская школа-интернат.Мы продолжаем идти за своими детьми, куда бы они не пошли. На этот раз в Брянской области. Началось все давно, когда два года назад, одну нашу ученицу перевели из Жуковского детского дома в Мглинскую школу интернат. Мы последовали за ней и связались с администрацией интерната. Находится интернат в трех километрах от небольшого городка Мглин. Там не было ни интернета, ни компьютеров. И вот благодаря титаническим усилиям директора Михаила Ивановича Ходина и его команды, в интернат провели волоконный кабель, и после долгих доделок и переделок мы наконец приступили к занятиям. Вот наша новая точка: Мглинская школа-интернат.

Теперь мы постепенно переходим к регулярным занятиям. Ребята очень прилежные, занимаются с интересом. И преподаватели местные интересуются как мы работаем, чему мы несказанно рады. Мы всегда рады помочь местным школам организовать обучение так, чтобы использовались компьютеры, а в случае необходимости было легко перейти к онлайн занятиям. Опыт у нас достаточно большой.

Видим РОСТ на Южном Урале

Наши добрые друзья «Родители за мир без преступности, насилия и наркотиков»с которыми мы начали сотрудничество в этом году, привели нас еще в одно прекрасное место — Челябинский Центр помощи детям “Надежда”. Там дети тоже хотят учиться, и не только девятиклассники. Ребята там боевые и смелые, веселые и активные. Так что теперь у нас есть еще одна, вторая точка в Челябинске, и третья в Челябинской области. С первыми двумя — Центром “Аистенок” в Челябинске и Миасским детским домом, мы сотрудничаем уже 2 года. 

Примечательно, что во все три точки в Челябинской области мы пришли с подачи наших добрых партнеров — некоммерческих организаций, которые уже помогают детям в этих центрах. Благодаря такому сотрудничеству, дети могут получать больше помощи, а значит развиваться быстрее и полнее.

Мы открыты для сотрудничества для всех. Если Вы или ваша организация помогаете в детскому дому или интернату, расскажите о нашем Проекте РОСТ, о возможности детям интересно учиться через интернет, получать безвозмездную репетиторскую поддержку, дайте ссылку на сайт, номер телефона или электронную почту. От такого сотрудничества все только выигрывают.

Бравые ребята из Воронежской области

Если вы следите за нашей картой, то наверняка заметили, что у нас появилась новая точка на карте Проекта РОСТ — Острогожский филиал Горожанского казачьего кадетского корпуса . Здесь живут и учатся (в том числе и военной выправке) много ребят из окрестных городов и сел, и очень многие из них из приемных и неблагополучных семей. В последнее время учительский состав школы сильно поредел из-за болезней, поэтому учащиеся 9 классов особенно беспокоятся о предстоящих экзаменах. Так что наша помощь так как раз в пору. 

Но примечательна эта новая точка не только тем, что она необычного формата — мы в первый раз сотрудничаем с кадетским корпусом — и не только тем, что мы открываем учреждение в новом регионе — Воронежская область. Интересна история про то как мы туда пришли. Уже третий год как у нас образовался “кластер” из приемных семей, с детьми из которых мы работаем, в городке Лиски Воронежской области. Когда ребята из Острогожска были отправлены по семьям в апреле этого года из-за пандемии, трое из них вернулись в Лиски и примкнули к нашим занятиям — мы занимались с ними почти все лето. А когда начался учебный год и они вернулись в Острогожск — ну не могли же мы прекратить занятия, тем более что они дали очень хороший эффект. Поэтому мы пошли за ними. Мама этих приемных детей рассказала в учреждении о нашем Проекте РОСТ.  Директор Острогожского филиала кадетского корпуса Сергей Викторович Дайнеко очень хорошо отреагировал на наше предложение, с большим энтузиазмом начала работу социальный педагог Татьяна Ивановна Конради, за что им огромное спасибо. И вот, в конечном итоге Проект РОСТ начал работать в Острогожском кадетском корпусе.  Надо сказать что энтузиазм ребят там огромен: на занятия уже записались 27 ребят.

Сработал один из основных принципов работы Проекта РОСТ — своих не бросаем. Если наши дети меняют место пребывания, мы идем за ними, в новое место, в новое учреждение. А там уже примыкают и новые участники.

Новая точка на карте Проекта РОСТ: Ессентуки, Ставропольский край

Двенадцать ребят из Ессентуковского детского дома №35 заполнили анкеты на нашем сайте. С семью из них, в том числе с двумя девятиклассниками, мы уже провели первые занятия, научили пользоваться инструментами, необходимыми для учебы, определили набор предметов, по которым требуется помощь, и познакомили с учителями, начали регулярные занятия. Остальные пока присматриваются и ждут своей очереди. На некоторое время все уезжали в санаторий, но сразу по прибытию активно включились в уроки. Думается что здесь у нас широкое поле для сотрудничества.

Первый урок с Ларисой, 6 класс

Новая точка на карте Проекта РОСТ: Ессентуки, Ставропольский край

РОСТ на Пикнике Афиши 3

Поездка в Рязань с КОМСТАРОМ Главные новости на этот момент
23 июля 2011 г. Наша занечательная Поездка в Рязань. 16 декабря вместе с Несмотря на фактическое отсутствии
дружная команда заявила о себе на Пик- волонтерами КОМСТАР, вы посетили финансирования, мы продолжаем рабо-
нике Афиши выделившись из большой и Интернет №2 в Рязани. Интернат боль- тать. Наш класс в учили-
разноцветной толпы благотворительных шой, более 300 учеников. Уровень обраще №112 и в ПТУ Белоонут работают,
организаций, во-первых, чисто геогра- зования учеников также различен — от в нис занимается. В Вышгороде
фически, локализовавшись чуть в сторо- Физико-натематического уклона до обучение через интернет приобретает
не